Опубликовано пользователем mmogovno.ru
При слове онлайн игры будущего сразу перед глазами встают футуристические картины, навеянные документальными фильмами.
Рубка в ММОРПГ в метро, прямо на стекле вагона, сплошное поле цифровых развлечений, где реально как играть в карты, так строить цивилизации, пересекаясь со всеми геймерами.
Также манят вживленные в тело разъемы, заработок денег в сети и траты их на донат, не снимая шлема виртуальной реальности.
Что же на самом деле будет в ближайшем будущем и куда направляется индустрия ММО – вехи её развития, вполне можно рассмотреть уже сегодня.
Не стоит ожидать передачи вкуса и теплоту капель крови, но многие вещи изменяются до неузнаваемости прямо на наших глазах.
Стоит только вспомнить ММОРПГ или онлайн шутеры всего пять лет назад и сейчас, как сразу все станет понятно – мир меняется быстрее, чем мы думаем.
Итак, чего можно ожидать в ближайшее время, и какие тренды нашего бурно развивающегося жанра могут заинтересовать среднего игрока?
Масштаб
Масштаб – это альфа и омега успешных продуктов из грядущего.
Знаменитый «Titan» от Близзард судя по всему будет охватывать всё, что только возможно, начиная от мечей, арбалетов и ядов, и заканчивая современными автоматами, странными технологиями и телепатией.
Вуду и лазерное оружие, драконы и самолеты – выбирать есть из чего.
Это делается, чтобы завлечь, как можно более широкую ЦА, но такие вселенные всегда были интересны, были живыми.
А еще стирается всякая грань между мультиплеерным и сольным прохождением, насколько велик и масштабен открытый мир.
Эти пространства и квадратные километры притягивают взгляд, заставляют поежиться от восторга, а плывущие в небе корабли из концепт арта просто отрывают голову фантастам всех поколений.
Ожидаемая вещь, хотя по ней только слухи и двусмысленные намеки.
Динамика и агрессия
Все больше человек хочет найти в играх отдушину от бесконечного «дня сурка» – грохот спаренных пулеметов, визг шин и ощущение опасности дают глоток эндорфинов и стимул жить дальше в своей спокойной повседневности.
«TitanFall» именно такая игра будущего - не по технологиям, Source довольно древний старичок, а вот задумка то, что надо.
- Десантные капсулы,
- Артиллерийские удары с орбиты,
- Пехотные цепи, зарывающиеся под землю,
- Роботы в несколько человеческих ростов.
Реактивные ранцы, постоянные прыжки на крыши, чтобы отработать из тяжелых винтовок по мехам и прыжки во тьму коридоров, где льется пламя из огнеметов, и лопаются гранаты.
А наверху гиганты добираются до реакторов друг друга и гремят ракетные залпы.
Момент, когда пилот тянет на себя ручку, катапультируясь из подбитого робота, приземляется на кабину врага и разносит ему внутренности через вентиляционный люк – просто убил. Очень ждем!
Мир, который мы творим сами
«Tom Clancy's The Division», берет нас с собой туда, где сбываются мечты.
Огромный мегаполис, переживший апокалипсис – в нем не надо притворяться, а достаточно играть самого себя.
Никаких абилок, никаких сотен кнопок и откатов умений – прицелился, и пошла очередь, автомат потянуло влево, примерился, и полетела граната.
- Поток пуль рвет укрытия,
- Машина оседает,
- Беспилотный самолет передает координаты врагов в штаб,
- Навстречу уже спешит группа поддержки.
Наши действия формируют мир, а не просто меняют его – починили электростанцию и в окрестных домах весело блестят лампы, а у вас на одну проблему больше, охрана и ремонт на ваших плечах.
Миссии за бандитов и миссии за ученных, спасение детей или продажа их работорговцам, идти вперед по трупам или по крохам воссоздавать окружающую нас цивилизацию.
Сумасшедшая детализация и вариабельность – конек этого ожидаемого хита.
Свобода действий
Эти идеи витают в воздухе и в «Fortnite», и в «State of Decay», и еще в дюжине других проектов, даже и не связанных с тематикой зомби и выживания – однозначно эта сторона будет только усиливаться.
Один игрок становится инженером и идеально создает вещи, от детонаторов до генераторов.
Солдат не может ничего, но выбьет мозги любому в считанные секунды, а в паре превратит локацию в кладбище.
Вот только без медика и оружейника сделать это будет тяжело, а ученый и минуты не проживет один, зато может в разы укрепить группу.
Всё разрушается, всё создается и все апгрейдится. Так, убивается сразу несколько зайцев – каждый выбирает занятие по душе, группе приходится общаться, а долгосрочные проекты объединяют людей.
«Fortnite» – это именно то, что прописал доктор, создайте башню или сами устройте охоту на зло, таящееся в ночи, исследуйте всё или изучайте, граница всему только ваша фантазия.
Всё под одной крышей
Хороший пример «Black Desert» – рано или поздно все ММО пойдут по этому пути.
- Элементы экономической стратегии,
- Тактические бои со строем,
- Умопомрачительные пейзажи,
- Производство,
- Прикольный нон-таргет, с реалистичной физикой.
С головой нырнуть в боевые действия или водить караваны, стать знаменитым наемником или попробовать реализовать себя как ремесленник.
Вот только что вы ковырялись в шахте и расставляли НПС на поле, как мы осматриваем королевство с высоты птичьего полета и планируем торговые маршруты.
- Уже надоело? Тогда займемся войной – боевые слоны, грохот мушкетов и пение арбалетов, стена щитов и громадные нелюди, проламывающие их боевыми топорами.
- Нет? Тогда политика, выборы и взятки за то, чтобы получить концессии на торговлю зерном для королевского замка.
Игра с открытым миром и щемящая красота стильно сделанной ММОРПГ – маяк всем разработчикам, что будет происходить в этом сегменте еще долгие годы.
Заканчивая статью, мы хотим сказать, что это не аксиома – десятки и сотни новых проектов зарождаются и исчезают каждый месяц. Кто из них станет известным, а кто канет в бездну – не знает никто.
Тенденции и будущее зарождаются уже сегодня, очень здорово надеяться и верить, что мы еще увидим звездный час и лучшие игры.
Оставить отзыв